Автор Тема: По реке плывёт мазут...  (Прочитано 4277 раз)

Rublik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Аз Есмь
    • Просмотр профиля
По реке плывёт мазут...
« : 31 Августа 2008, 12:02:52 »
Вот интересные ссылочки о посещении места железнодорожной аварии в Зубцове:

2te116.livejournal.com/...

awaken77.livejournal.com/...

Rublik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Аз Есмь
    • Просмотр профиля
Oil spill
« Ответ #1 : 01 Сентября 2008, 12:58:12 »
нашёл сегодня забавную заметочку про разлив нефти (помните, друзья, когда поезд ковырнулся?)
если у них вся информация такая-же точная, тогда дело швах

Oil spill no danger to Moscow water supply: Russian authorities
 
MOSCOW (AFP) Jun 20, 2005
Russian authorities continued to insist Monday that a fuel oil spill from a train that derailed 200 kilometers (125 miles) west of the capital posed no danger to Moscow drinking water, even while admitting that one town near the accident site had been adversely affected by the pollution.

"There is no danger for the water supply of Moscow or the Tver region," said Rustem Khamitov, head of the federal agency of water resources during a press conference on the matter Monday.

The spill ocurred Wednesday in Smolensk province when a train carrying the oil derailed after rain had eroded the ground under the tracks.

Meanwhile, Oleg Mitvol, deputy head of environmental monitoring at the natural resources ministry, said that the town of Zubtsov, located near where the spill occured, had been affected by the pollution.

Mitvol said the situation in Zubtsov, population 29,000, was particularly difficult because the town was also suffering an epidemic of hepatitis A which had spread through soft drinks bottled at a nearby factory.

While oil from the accident flowed into the Vazuza River, a tributary of the Volga River, officials initially said the oil spill had not reached the Volga, a major waterway which passes by Moscow.

Khamitov admitted Monday that a 25-kilometer (15-mile) section of the Volga River had been affected, but said that it was only fragmentary pollution and presented no danger.

The concentration of oil in the river was not abnormally high, said Khamitov, but it would probably take several months for it to disperse entirely.

Since the accident, even while some government officials have maintained that the oil spill posed no serious threat, others have painted a bleaker picture.

On Friday an official from Russia's emergency situations ministry told Russian TV that 700 tons of fuel oil had spilled out of the train's tanks, contradicting reports that only 60 tons were spilled.

Mitvol has maintained that the incident could turn into an ecological catastrophe if it is not dealt with immediately.

"It's still not clear which petroleum product it is exactly," said Mitvol Monday, highlighting the fact that the national train system had so far refused to turn over the documents listing the contents of the spilled cargo to investigators.


All rights reserved. © 2005 Agence France-Presse. Sections of the information displayed on this page (dispatches, photographs, logos) are protected by intellectual property rights owned by Agence France-Presse. As a consequence, you may not copy, reproduce, modify, transmit, publish, display or in any way commercially exploit any of the content of this section without the prior written consent of Agence France-Presse.

www.terradaily.com/...

Rublik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Аз Есмь
    • Просмотр профиля
Re: Oil spill
« Ответ #2 : 01 Сентября 2008, 14:24:16 »
На железнодорожном перегоне Зубцов - Аристово [22.06.2005]

Источник: gzt.ru

На железнодорожном перегоне Зубцов - Аристово (Тверская область), где в прошлую среду свалился под откос состав из цистерн с мазутом, работы осталось немного. Большую часть цистерн убрали. И вытекший мазут куда-то девался - наверное, по речке уплыл.

Объем имеет значение
'Да какая разница, сколько мазута разлилось?! - Виктор Ероньян, начальник отдела охраны природы Октябрьской железной дороги, настроен агрессивно-философски. - Вот, положим, вы деньги рассыпали. Как узнать, сколько собрали, а сколько растерялось? Посчитать остатки? Правильно. Вот как соберем все цистерны, с грунта уберем крупные разливы, тогда и будет понятно, сколько мазута утекло. Пока ничего определенного сказать не могу. И вообще, главное то, что провели обвалование, изолировали разлив, нефтепродукты в реки больше не поступают, питьевые источники, водозаборы не загрязнены, разливы на берегах ликвидируются'.

Виктор Артемович начал работу на месте аварии спустя несколько часов после того, как состав сошел с рельсов. Наверняка, он может назвать хотя бы ориентировочные объемы нефтепродуктов, ушедших в реку Вазуза и дальше, вниз по течению, вплоть до впадения в Волгу. Но делать заявления на этот счет эколог от путей сообщения явно не расположен.

Дабы пресечь попытки заехавшего из Москвы журналиста оценить обстановку самостоятельно (официально - из соображений техники безопасности), ближе чем метров на 20-30 меня к цистернам не подпускают.
Поэтому картину ликвидации последствий аварии наблюдаю с почтительного расстояния: железнодорожник сначала лупит кувалдой по изувеченной цистерне, а потом всем телом прижимается к ней и нежно поглаживает бока. Другого способа определить на месте, сколько мазута находится внутри емкости, видимо, не придумано.

Вытекающие последствия
Место аварии - высокая насыпь в овраге, который выходит к Вазузе. На беду вдоль оврага протекает маленькая речка Гостижа. Не будь ее, может, все и обошлось бы. А так вытекший из цистерн мазут поначалу свободно стекал в Гостижу, как говорится, далее - везде.

'Сколько цистерн вылилось? - рядовые железнодорожники не в пример словоохотливее своего начальства. - Да все текли! Пять, может, целиком вытекло, без остатка. Остальные, 21 штука, по-разному: часть полупустые, часть - на донышке болтается'.

Каждая цистерна - это 60 тонн топлива. Всего получается полторы тысячи тонн мазута, большая часть которого, если верить рабочим, вытекла.

Но как ни странно, 20 июня зона экологической катастрофы меньше всего напоминала пугающие гринписовские видеоролики. Пейзаж скорее напоминал стройплощадку. Краны поднимали последние цистерны, рабочие вяло копошились вокруг черных луж, размеры и глубина которых ужаса как-то не вселяли.

В устье Гостижи дежурила бригада эмчээсовцев, которые время от времени переставляли так называемые боновые заграждения - брезентовые заслоны, на которых должен оседать мазут. Боны были практически чисты - мазутный поток иссяк.

'Вчера бобра поймали, еле отмыли, но жить вроде будет', - с гордостью докладывают бойцы.
В ответ на вопрос о прочих жертвах и разрушениях «чрезвычайщики» лишь разводят руками: не было их. Точнее, почти не было. Рыба дохлая попадалась. Но не много, массового замора не случилось - во время сброса воды с плотины Вазузского водохранилища дохлятины бывает на порядок больше. Птицы, звери (за исключением уже описанного бобра) тоже каким-то чудом избежали массового принятия мазутных ванн. Русло Гостижи, конечно, сильно загрязнилось: нефтепродукты по берегам осели, на камнях, но и с этой бедой справились, очистили.

'Разлив локализован, считаю, что мы со своей частью работы справились, - заявил генерал-лейтенант Павел Плат, командовавший бойцами МЧС. - Мы по-прежнему будем находиться в зоне аварии, но главная задача выполнена - неуправляемое развитие чрезвычайной ситуации предотвращено'.

Скользкая дорожка
В первые дни после катастрофы губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин призвал местных жителей вооружиться лопатами и помочь собрать мазут с берегов Волги и Вазузы. Волонтеров отчего-то не набралось. В итоге за лопаты взялись железнодорожники: к водоемам стянули сотрудников депо, связистов, в общем, всех более или менее свободных от текущей работы сотрудников. Набережную города Зубцов, стоящего ниже по течению Вазузы, поручили очищать обходчикам, которые дежурили в день аварии на перегоне Зубцов - Аристово, то есть именно там, где и улетел под откос состав. Не сказать чтобы они с блеском справились с поставленной задачей: пятна мазута попадались на небольших клочках прибрежной травы. И все же берег подчистили. Как свидетельство трудовых свершений на нем остались десятки мешков с собранным грунтом.

По части непосредственных обязанностей у путейцев тоже не все гладко. На условиях полной и безоговорочной анонимности они поделились с ГАЗЕТОЙ своими печалями.

'Нас сейчас в управление вызывают, - сообщили железнодорожники. - Грозят судом - мы якобы не доложили, что в насыпи промоина. Не было там промоин, а насыпь уже давно на честном слове держалась!'
Надо сказать, что именно 20 июня ОАО 'РЖД' озвучило новую, кажется, окончательную версию происшедшего. Было заявлено: вода подмыла пути, это привело к тому, что они «поплыли».

Но даже если допустить, что обходчики проворонили появление какой-то свежей промоины накануне аварии, факт остается фактом - подъемные краны, таскавшие искореженные цистерны, норовили опрокинуться даже после того, как насыпь в аварийном порядке укрепили.

Крановщики отчаянно ругались и попеременно обещали по окончании работ то поставить свечку, то закопать начальство. Хлипкая там насыпь, одним словом.

Деревня Зуево смотрит телевизор
Околица деревни Зуево всего в ста метрах от аварийного участка дороги. Зуево - настоящая глухомань. Глухоманью была во все времена, и стоны по поводу благословенного советского строя и развитых коллективных хозяйств тут абсолютно неуместны. Был, конечно, колхоз, но, прямо скажем, не миллионер, от силы человек 150 в нем трудилось. Теперь в штате хозяйства числится 30. Так уж повелось, что зуевцы всегда активно работали в городах: Зубцове, Ржеве. Теперь самые отчаянные мотаются аж в Москву, а костяк доброй сотни постоянного населения, составляют пенсионеры. Из заведений соцкультбыта - сельпо, которое делит помещение с библиотекой, в другой части покосившейся избы - сельсовет под председательством Михаила Посканного.

Михаил Дмитриевич вместе со своими подопечными ревностно следит за выпусками новостей. Из телевизора сельчане, например, узнали, что мазут попал в колодцы. Но Зуево уже лет пятьдесят как пользуется водой из колонок, из артезианской скважины. Нету тут колодцев.

Но все равно народ заволновался. Успокоились только после того, как с активистами поговорили представители санэпидстанции. Те заявили прямо: зуевскую воду пить не рекомендуется. Но не из-за аварии. Просто скважина старая уже, в воде слишком высокое содержание железа.

Еще деревенских очень взволновали телесообщения об угрозе скоту. Пусть по дворам сейчас наберется всего 13 буренок, все равно возмущались потравой, пока Посканный не надоумил: а не надо коров на мазутные берега гонять, ничего страшного и не случится. Угроза зуевскому поголовью скота миновала.
Наконец, по телевизору засомневались, а действительно ли из цистерн мазут вытекал, а не что-то другое страшно токсичное?

Сомнения теледикторов зуевцы поначалу разделили и решили проверить - вдруг не мазут, а какое другое вещество секретное? Может, ценная субстанция - собрать да продать можно?
Не выгорело. Кто-то снес пробу знакомому в котельную, тот на смех поднял: топочный мазут, обыкновенный, копеечный.

Пора иск вчинять
Нашествие ответственных работников и спецтехники люди восприняли с пониманием. В сельпо обороты увеличились в десятки раз, водку подвозить не успевают. У Михаила Посканного другие проблемы. Он собирается вчинять железнодорожникам иск. По их милости трактора разбили почти полтора километра деревенского асфальта и разворотили восемьсот метров грунтовки. Еще от тяжелой техники и мазута пострадали восемь гектаров лугов - опять расходы, нужна рекультивация. Но и это не все. Заботясь о населении, юридически грамотный Михаил Дмитриевич намерен потребовать выплаты компенсации всем зуевцам за экологический ущерб и прочие неудобства. Думает просить по пять тысяч на человека. Но как обосновывать сумму, пока не решил. Можно, конечно, сослаться на то, что двое суток света не было, в холодильниках продукты испортились, но мелко это, несерьезно. Короче, вопрос серьезный, с кондачка не решишь. Следующий поезд с рельсов сойдет еще, может, лет через сто. А селу деньги до зарезу сегодня нужны

Василий Гулин

www.ecoindustry.ru/...

Rublik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Аз Есмь
    • Просмотр профиля
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #3 : 09 Сентября 2008, 13:48:31 »
Загрязнение реки Вазузы продолжается...
Июнь 20, 2005

Москва, Российская Федерация — Вечером 15 июня на перегоне Зубцов – Аристово в Тверской области, произошла авария, сопровождавшаяся разливом мазута. По прошествии 4 дней работы по уборке нефти продолжаются. Комментирует ситуацию координатор токсического проекта Гринпис России Алексей Киселев.
По сообщениям СМИ, сегодня в Тверской области из 200-300 тонн разлившегося мазута убрано порядка 130 тонн. Так что с уверенностью можно сказать, что загрязнение реки Вазузы продолжается.

Важно помнить о том, что нефть не только разливается по поверхности воды, но и накапливается в донных отложениях. Кроме того, сохраняется вероятность попадания нефти в грунтовые воды.

Хотя угроза для питьевых источников Москвы не слишком высока, нельзя забывать о местных жителях Тверской области– а это несколько тысяч человек, проживающих рядом с местом крушения поезда, перевозившего нефтепродукты.

По инициативе Гринпис,  в 2000 году в Западной Сибири на Самотлоре проводились исследования  воздействия нефтяных разливов на окружающую среду и человека. Их данные говорят о том, что в нефти содержатся канцерогенные вещества, которые способны вызывать раковые заболевания. Так, при попадании нефти в грунтовые воды повышается риск онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Если дышать нефтяными испарениями, то возникают обострения заболеваний дыхательных путей. Различные кожные заболевания вероятны при попадании воды, загрязненной нефтью, на кожу.

Катастрофа, произошедшая в непосредственной близости от столицы России, показывает, что наши службы не готовы к быстрой и эффективной ликвидации такого рода загрязнений. Сегодняшний призыв к добровольцам в Тверской области  – наглядное тому подтверждение. К сожалению, мы имеем все основания говорить о том, что из-за изношенности оборудования в различных отраслях, новые техногенные аварии не заставят себя ждать.

www.greenpeace.org/...

DedOK

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
    • зубцов.ру
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #4 : 27 Января 2010, 13:58:02 »
Наши зубцовские

«Зубцовский разлив», образовавшийся в результате крушения мазутного поезда, помимо всего прочего показал, что жители Зубцовского района обладают чувством собственного достоинства. 20 июля сюжеты из маленького города Тверской области Зубцова по федеральным телевизионным каналам облетели всю страну: показывали акцию протеста зубцовской молодежной организации «Наши зубцовские». Акция эта была приурочена к приезду замминистра МЧС Воробьева, намеревавшегося подвести итоги первого этапа ликвидации загрязнения почвы и рек Гостижи, Вазузв и Волги нефтепродуктами. Видимо, предполагалось нечто торжественное, но, увы, «обедня была испорчена», и праздника не получилось.
Как выяснилось, позднее ребятам и девушкам из молодежного движения «Наши зубцовские» довелось встретить явное непонимание со стороны как районных властей, так и зубцовских обывателей (что удивительно, поскольку действовали они именно в их интересах). И тем не менее чувство собственной правоты не дало им опустить руки. Более того -- есть у зубцовской молодежи твердое намерение и далее защищать свое право на чистую землю и чистую воду.
Кто такие эти «Наши зубцовские»? Почему именно они решились выступить против всесильного монополиста, отлично зная, что никакой реальной поддержки они не получат ни от власти, ни от населения? Какова связь между их движением и общероссийским движением «Наши» (руководство которых аккурат в эту пору проводило время в специально организованном лагере на озере Селигер)?
Лето -- пора каникул и отпусков. А в общественной приемной депутата районного Собрания депутатов Владислава Ларина всегда полно народа. С утра здесь встречаются активисты движения «Наши зубцовские», члены местного совета ветеранов, простые граждане. Большинство из них приходят сюда не столько с просьбами о помощи, сколько с разного рода инициативами, многие из которых тут же обсуждаются и превращаются в конкретный план действий. Так, например, совсем недавно обстояло с инициативой увековечить память генерала Михаила Лукина, уроженца Зубцовского района, Героя Советского Союза, участника сражений на Ржевском рубеже. Суть ее была в том, чтобы жители района сами предложили властям, как это сделать -- назвать именем Героя улицу, школу, парк или построить мемориал. Чтобы выяснить мнение населения, ребята провели девять пикетов на улицах Зубцова и Погорелого Городища, предлагая людям поставить свои подписи с указанием адресов под тем или иным предложением. Было собрано 1388 подписей. Большинство жителей района сошлись во мнении, что именем генерала Лукина -- освободителя Зубцова и Погорелого Городища в боях на Ржевско-Сычевском рубеже 1941-1942 годов -- надо назвать улицу (574 голоса) или школу (457 голосов). Подведя итоги народного волеизъявления, ребята отнесли результаты в администрацию района…
Когда произошло крушение мазутного поезда и разлившийся мазут попал в реки, юные зубчане не остались равнодушными к беде, постигшей родной край. Наравне с прочими добровольцами, приезжавшими в Зубцов из других районов области, «Наши зубцовские» убирали мазут с берегов Вазузы и Волги. Когда же убранный мазут и загрязненный грунт с места аварии железнодорожники и работники «Экоспаса» стали вывозить на территорию бывшего хлебоприемного пункта и аэродрома сельхозавиации, ребята и девушки задались вопросом, насколько это законно и целесообразно. Они первыми подняли тревогу, что созданная таким образом новая несанкционированная свалка станет источником повторного загрязнения Волги нефтепродуктами. И в самом деле, место, куда многотонные КАМАЗы сваливали замазученную землю, мало подходит для ее безопасного хранения. Бывший аэродром представляет собой давно растрескавшуюся асфальтированную площадку метрах в 500 от деревни Аполево Борковского сельского округа с небольшим уклоном в сторону речки Соченки. Та протекает в каких-нибудь 100 метрах от аэродрома и впадает прямо в Волгу. Речка очень чистая, и в ней давно поселилась семьи бобров. А поскольку грунт на аэродром поначалу стали сваливать без должной подготовки, над всей этой благодатью нависла серьезная беда...
Власти, разумеется, кое-что сделали, чтобы заставить ликвидаторов аварии привести территорию хранилища загрязненного грунта в соответствие с экологическими требованиями. Но, как это у нас водится, многое было просто «позабыто». Например, защитную канаву и обваловку сделали только с трех сторон, а не по всему периметру. Причем так, что со стороны речки Соченки в случае дождей путь для стока загрязненных вод был полностью открыт. Не было сделано и навеса, чтобы защитить вывезенный с места аварии грунт от размыва дождем.
Видя такое безобразное отношение к родной земле и к экологическим требованиям, «Наши зубцовские» стали требовать от ликвидаторов, властей принятия неотложных мер. Глава Зубцовского района Виктор Суров 19 июля издал распоряжение, в котором запретил РАО «РЖД» вывозить замазученный грунт в связи с невыполнением условий, выданных предписаниями Росприроднадзора и Ростехнадзора. Неизвестно, исполняли ли работники милиции и ГИБДД данное распоряжение о закрытии движения транспорта на аэродром. Их никто не видел, и СМИ о них умолчали. Зато шестеро молодых людей из «Наших зубцовских» встали на пути 13 груженых КАМАЗов на выезде из деревни Зуево. Еще четыре девушки встали в пикет возле районной администрации Зубцова, чтобы привлечь внимание населения к проблеме.
Лиля Ветрова, ученица 11-го класса зубцовской средней школы №1: «Когда груженые КАМАЗы остановились перед самым пикетом, было страшно. Потом все прошло. Было видно, что водители за нас. А вот их начальство -- совсем другое дело… Потом, когда все закончилось, появилось чувство гордости за то, что мы сумели добиться своего…»
Ваня Процман, ученик 9-го класса зубцовской средней школы №2: «К нам подошел представитель «Экоспаса» и стал кричать на нас, что мы, не давая вывозить с места происшествия грунт, занимаемся вредительством. Вот, мол, пойдет дождь, и весь мазут снова попадет в Вазузу. А я ему ответил, что будет то же самое там, куда вы вывозите грунт…».
Яна Петушкова, студентка 2-го курса геологоразведочного университета: «Конечно, поначалу было страшновато, когда прямо на нас ехали КАМАЗы, мы стояли на их пути с плакатами, а все остальные (жители Зуева) стояли в стороне… Потом к нам приехал глава района Суров и стал спрашивать, чем мы тут занимаемся. Мы ответили ему, что помогаем ему исполнять его же распоряжение. Суров рассердился: какое, мол, такое распоряжение, не давал я никакого распоряжения… а милиция, дескать, это лишь средство, чтобы выбить деньги. Потом, видимо, смекнул, что говорит не то, и замолчал…»
В тот день еще четверо ребят пикетировали районную администрации. Им пришлось выслушать в свой адрес немало ругани: зачем-де вы тут стоите, чем мешать, идите и действуйте… И все же за эти несколько часов удалось собрать почти 500 подписей граждан, не желающих дальнейшего загрязнения района. Правда, в основном люди предпочитали отмалчиваться. Власть, мол, она и есть власть, она и знает, что делает, а от нас ничего не зависит… А про «Наших зубцовских» говорили, что они просто молодцы.
Вот ведь как выходит: старшее поколение не устает говорить о бездуховности молодежи, о потере нравственных ориентиров и даже о «потерянном поколении». Но, похоже, не все так безнадежно. Выходит, недаром лидеры общероссийского движения «Наши» говорят про поколение «пораженцев» и «предателей». Однако движение «Наши зубцовские» не спешит отождествлять себя с «Нашими». Как-то председатель районного совета ветеранов Виктор Иванович Королев спросил про «Наших зубцовских»: «А не те ли это самые, которые сейчас отдыхают на Селигере?» Нет, отвечают ему зубцовские ребята, между нами нет никаких связей и нет ничего общего. Это у них там какое-то антифашистское движение. А мы просто любим свой родной край и хотим, чтобы тут всем жилось хорошо…


Виктор Богданов

www.veche.tver.ru/...

craftsmanship

  • SHIP
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • craftsman
    • Просмотр профиля
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #5 : 27 Января 2010, 14:26:55 »
По инициативе Гринпис,  в 2000 году в Западной Сибири на Самотлоре проводились исследования  воздействия нефтяных разливов на окружающую среду и человека. Их данные говорят о том, что в нефти содержатся канцерогенные вещества, которые способны вызывать раковые заболевания. Так, при попадании нефти в грунтовые воды повышается риск онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Если дышать нефтяными испарениями, то возникают обострения заболеваний дыхательных путей. Различные кожные заболевания вероятны при попадании воды, загрязненной нефтью, на кожу.
------------------------------------------------------------------------------------
 а как же "шаманский" обряд у нефтянников? Когда они на новом месторождении добуриваются до нефти - то первым делом "УМЫВАЮТ" этой нефтью лицо...

 Рыбаки по берегу Вазузы и ниже по берегам Волги (а главное их уловы) однозначно показывают,что на этот раз пронесло и с ликвидацией последствий аварии справились в общем-то неплохо.
КольцевыеДорогиНикудаНеВедут

Nebezrazlichniy

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #6 : 28 Января 2010, 10:49:42 »
Интересно слышать про движение наши Зубцовские,они ещё существуют,или это всё "африканский чёс"?
ЕслиГравицаппыНетЗачемПепелац?

DedOK

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
    • зубцов.ру
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #7 : 28 Января 2010, 12:11:52 »
как их организовали в своё время, так (очень похоже на то) и распустили по местам постоянного базирования

вот если будут ещё выборы у нас какие-нибудь, тогда и поглядим :)

DedOK

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
    • зубцов.ру
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #8 : 16 Февраля 2010, 22:35:38 »
мазут этот был мельком упомянут в пресловутой Стенгазете, издаваемой мистером Паркером
(смотреть слева внизу)

оттуда, как я понимаю, и взялся заголовок темы на нашем форуме :)

полный архив этих творений тут: stengazeta.narod.ru/...

DedOK

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
    • зубцов.ру
Re: По реке плывёт мазут...
« Ответ #9 : 24 Января 2013, 09:34:18 »
Экология Верхневолжской водной системы. Монография.

Данная монография содержит сведения о реализованных мероприятиях областной общественной программы «Поможем Волге». Приведена информация о качестве родниковых вод Тверской области, даны рекомендации по обустройству родников. Рассмотрены результаты многолетних исследований по изучению гидрологических, гидрохимических, биологических свойств реки Волги и ее притока – реки Тудовки – эталона восточно-европейской реки, находящейся в условиях слабой антропогенной нагрузки.

 Уделено внимание гидрохимической оценке донных отложений реки Волги как индикатора загрязнения, в том числе и при аварийной ситуации на примере железнодорожной аварии в Зубцовском районе в 2005 году. Предназначено для учащихся школ, лицеев, профессиональных училищ, студентов экологических специальностей, широких слоев населения.


Название: Экология Верхневолжской водной системы. Монография
 Автор: Женихов Ю.Н
 Изд-во: Тверской государственный технический университет
 Год: 2010
 Формат: PDF
 Объем: 4,3 Мб

otveri.info/...ografiya/



книжка весьма интересная, рекомендую просмотреть

тут прилагаю только часть про нашу мазутную аварию