Автор Тема: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"  (Прочитано 2146 раз)

Евгений Быстров

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"
« Ответ #15 : 04 Октября 2013, 08:41:31 »
У каждого, естественно, свое мнение. Сколько бы я ни упирался взглядом в "Черный квадрат" Малевича - ничегошеньки он во мне не пробудил, не возбудил. Быть может, из-за того, что на копию смотрел, а надо - на оригинал? Вот тогда бы пел, наверное, дифирамбы и Сергею Кутейникову, очень дельному журналисту - прочитал его эссе в волоколамском "Ломограде" о фотографе-художнике Михееве. Советую.
А еще был случай. В приполярный Надым от сознания своей неприспособленности к реалиям бытия в начале 90-х прибыл вроде тоже художник, сам литовец, и - из Литвы. Приспособил его у себя жить в однушке в поселке Лесной (King знает) мой бывший друг, корреспондент газеты "Трасса", потом местного ТВ Андрей Виноградов.
Выделили тому автору фойе в ДК "Прометей". Большая часть полотен - вполне нормальные люди, природа. Но вот остальное ... к примеру - явно женская задница, из нее высовывается рука с револьвером, и почему-то не из дула - из анала идет дым! Свой взгляд на ситуацию я отразил в "Тюменской правде", ведущей в самой большой в стране области газете. Сразу стал врагом столовавшегося у меня несколько зим (жил один) Андрею, надымским телевизионщикам. Советовали извиниться перед автором. За что? Не стал, естественно - что вижу, о том и пишу. А вскоре литовско-надымский Малевич тихо-мирно, никем, кроме очень узкого круга почитателей, скончался ...

ФеЯричная

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Побеждает тот, кто умеет ждать...
    • Просмотр профиля
Re: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"
« Ответ #16 : 05 Октября 2013, 11:28:28 »
Искусство - дело тонкое! За выставленные картины Дедку спасибо.
Вот если бы вы не выложили сюда этих картин возможно бы и заинтересовали бы на поход в музей, а вот поглядев и почитав их описание сделала вывод, не для меня эти черные квадраты малевича

ФеЯричная

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Побеждает тот, кто умеет ждать...
    • Просмотр профиля
Re: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"
« Ответ #17 : 05 Октября 2013, 18:16:08 »
Может и не по теме?!
Ну не раз лично лицезрела как дети видимо из художественной школы прям расположившись на улице рисуют пейзажи.
Проявив любопытство я конечно постаралась почти в каждый рисунок  заглянуть.
Вот где красота! вот где таланты!
Как будто сделана фотография наших окрестностей, а на самом деле детские ручонки с точностью воспроизводят кистями, то что видят.
Вот что вызывает восхищение! 

DedOK

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3060
    • Просмотр профиля
    • зубцов.ру
Re: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"
« Ответ #18 : 05 Октября 2013, 18:56:44 »
возможно, сказываются хорошие наставники в школе?

у господина Кутейникова есть и более традиционные картины, а вот эта серия кардинально отличается - поиск форм продолжается, что очень хорошо

King

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 209
    • Просмотр профиля
Re: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"
« Ответ #19 : 09 Октября 2013, 10:30:43 »
Может и не по теме?!
Ну не раз лично лицезрела как дети видимо из художественной школы прям расположившись на улице рисуют пейзажи.
Проявив любопытство я конечно постаралась почти в каждый рисунок  заглянуть.
Вот где красота! вот где таланты!
Как будто сделана фотография наших окрестностей, а на самом деле детские ручонки с точностью воспроизводят кистями, то что видят.
Вот что вызывает восхищение!
Браво! Спасибо ФеЯричная! Я хорошо помню, как еще в младших классах мы все рисовали. У кого-то получалось лучше, у кого=то не очень.  Помню, восхищался талантом своего двоюродного братишки: два-три штриха карандашом, и о чудо, я узнаю себя на этом листке бумаги. Сколько сам ни старался, у меня не получалось. Кому-то дан талант, а кто-то заляпав чистую бумагу, или холст, красками, доказывает свою гениальность. Нет, я ничуть не против, если кому-то нравится как осел намахал хвостом краски на холст. Буквально на днях на телеканале культура искусствовед (фамилию не запомнил) очень интересно рассказывал об этих направлениях живописи.  Оказывается одно из направлений так и называется - "Ослиный хвост".  Ну а, как и в каждом направлении, у ослиного хвоста есть поклонники, последователи, ценители, ...  А история, как рассказал искусствовед, возникновения этого проста: то ли в пьяном угаре, то ли просто, чтобы потешиться, какие= то типы окунули ослиный хвост в краску, поднесли сзади осла к хвосту холст, и как-то заставляли бедное животное метелять этим хвостом, окуная его в разные краски. И когда холст был достаточно, на их взгляд, забрызган красками, они решили выставить это полотно на продажу. Оценив в какие-то немыслимые (не помню какие, а кто смотрел эту передачу, напомните, пожалуйста) суммы.  И картина была продана. И картина получила отзывы. Еще хлеще, чем описывает здешнюю ( прошу не обижаться других ценителей, это сугубо моё мнение) бредятину, выставленную в музее журналистом ЗЖ Кутейниковым.  Кстати о черном квадрате Малевича, тот искусствовед тоже поведал, как о пустышке. Но мнение иных ценителей оспаривать не буду.  Наслаждайтесь если вам нравится.  Мне нет.     

Александр1963

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Выставка С.Кутейникова "Темная комната"
« Ответ #20 : 09 Октября 2013, 10:44:13 »
Знатоки шутят...

Как известно, свою знаменитую картину "Черный квадрат" художник Казимир Малевич писал почти двадцать лет. !!! Работа шла трудно - ведь пульверизаторов тогда еще не было... Натурщицы отказывались позировать для "Черного квадрата". Согласилась только одна толстая негритянка. Возможно, из-за этого критики обвинили художника в очернительстве, говорили, что "супрематизм - это живопись толстых"...

Но в результате картина получилась очень красивая и, что особенно важно, очень дорогая! Теперь имя Малевича (Казимир) не знает разве что самый необразованный грудной ребенок, а дети постарше в школах пишут сочинения по "Черному квадрату"...

Многие мошенники пытались подделать картину, но ничего у них не вышло. Никому так и не удалось повторить Мастера, воспроизвести его индивидуальный стиль, подделать только одному ему присущую технику! Из под их кисти выходят какие-то жалкие шести- и восьмигранники, неуклюжие трапеции или, в лучшем случае, параллелепипеды, но никак не квадраты! Любой эксперт, знающий толк в геометрии и умеющий пользоваться транспортиром, без труда отличит подлинник от подделки.

Картина выполнена в темных, мрачных тонах. Художник изобразил на ней лес, солнце, избушку... Жаль, конечно, что потом он это все закрасил... "Зачем он это сделал? Ведь и деревья, и домик, и даже дымок из трубы были так красиво и, главное, так похоже нарисованы!" - теряются в догадках маститые искусствоведы.

Можно предположить, что художник просто-напросто так видит. А может, он решил взглянуть на мир глазами слепого... Да Бог его знает!

Однако, не правы те, кто упрекает Казимира в отрицании реалистических живописных традиций. Художник как раз исповедует сугубо реалистический подход: его квадрат именно такой, каких много встречается в нашей повседневной жизни - самый обычный квадрат, каких на Руси миллионы. Без прикрас, без вычурности и лоска, он великолепен в своей изысканной простоте... Как ловко, подметил художник идеально-бесхитростное равенство всех четырех сторон, с какой почти математической точностью отобразил незамысловатую прямизну и девяностоградусность углов!

Малевич не забыл и о том, что черный цвет лучше всех своих собратьев по спектру поглощает тепловое и прочие излучения. Вот почему даже лютой зимой, в плохо отапливаемом выставочном зале, зрители отогреваются сердцем, глядя на эту картину.

А теперь попробуем мысленно провести диагональ из одного угла "Квадрата" в другой и разрезать изображение по этой линии. Что получится? Мы будем иметь два абсолютно одинаковых "Черных треугольника", и нас арестуют прямо в музее за порчу бесценного произведения искусства!

Это еще раз докажет нам всем, насколько ценно произведение, созданное гениальным живописцем!